Друзья меня так расхваливают, что превращают в осла, а враги прямо говорят, что я осёл; стало быть, враги помогают мне познать самого себя, а друзья морочат голову.
Вчера отправилась в Новый Манеж на свидание с Шекспиром и Никитинским театром из Воронежа. Пьесу не перечитывала, но прочла рецензии на спектакль, который известен своей необычной формой. И все равно - удивили и рассмешили с первого мгновения и на все три часа.
Они бедные, отчаянно-веселые и талантливые. Их "Двенадцатая ночь" вообще не похожа на спектакль : детская игра, дурачество в песочнице.
В этой игре участвуют актеры высочайшего уровня, и те, кто только пробует раскрыться. Но песочница то одна, поэтому сильные вытягивают. Они подсказывают друг другу слова по ходу спектакля, лажают и обыгрывают это.
Уже как-то писала о разнице - столичные театры могут удивить сценографией и именами, это дорого, красиво, профессионально и ...холодно. Ну или я пока не нашла свой театр и не почувствовала иного.
Театр из региона - это почти всегда про энергетику. Ну а чем еще брать, если из реквизита - паро жабо и юбок из тафты, детские игрушки да горсть песка?
Про то, что роли каждый раз определяют по жребию перед спектаклем, уже написаны десятки статей в театральных журналах. Но, как оказалось, перед вторым актом тоже можно бросить жребий - и все пойдет по-другому.
После них на сцене остается беспорядок : листы пьесы, разбросанные игрушки и элементы "костюмов", рассыпанный песок.
Что остается в душе зрителя?
Роль определяет судьба, но можно бросить жребий заново и все поменять.